Общая информация о контрольно-счетной палате МО Гулькевичский район

Контрольно-счетная палата муниципального образования Гулькевичский район была создана в соответствии с решением 27 сессии V созыва Совета муниципального образования Гулькевичский район от 16 декабря 2011 года № 5 «О создании Контрольно-счетной палате муниципального образования Гулькевичский район»

По Уставу муниципального образования Гулькевичский район Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица. В рамках задач, определенных специальным положением, палата обладает организационной и функциональной независимостью. Ее основными задачами являются:
-контроль за исполнением местного бюджета;
-экспертиза проектов местного бюджета;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Гулькевичский район;
-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Гулькевичский район;
-финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Гулькевичский район, а также муниципальных программ;
-анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Гулькевичский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
-подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе муниципального образования Гулькевичский район;
-участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
-иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и решениям Совета.
Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления, назначается на должность и освобождается от нее Советом муниципального образования Гулькевичский район.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.